Вчера в одном из магазинов мы увидели аналог квасцового стика за 1500 руб (60 гр стик).
Вместе с тем, в интернете то и дело появляется продукция по демпинговой цене: за 70-90 рублей (стик 60 гр.)
Почему такой разброс? Сколько на самом деле стоят квасцы?
Почему такой разброc? Варианты ответа: "цена зависит от жадности продавца", "цена европейских брендов всегда выше, потому что качественнее товар", далеки от реальности, хотя и есть некоторая доля правды.
От чего зависит цена и что хотелось бы покупателю?
Чтобы было действительно натурально, работало, безопасно, качественно , удобно, долговечно и желательно дешево.
Цена зависит от:
- качества сырья, (квасцов и экстрактов)
- способа и качества производства,
- профессионализма технологов и самой технологии,
- качества упаковки,
- качества этикетки,
- логистики,
- от того, насколько товар можно назвать честно ввезенным (не контрабандным),
- от честности получения сертификатов и протоколов.
- от надежности марки, бренда (длительность пребывания на рынке, патенты, вложения поставщика в гарантии для покупателей)
- Это основное. Есть еще косвенные вещи, такие как способы ведения маркетинга, рекламы, налогообложения, затрат компании на зарплаты. Но в рамках этой статьи мы коснемся только основных влияющих факторов.
- Сырье. Квасцы. Оно бывает калиевым, аммонийным, в виде крупных камней-минералов, в виде мелких камней-минералов, порошковое, может быть натуральным и техническим (отходами алюминиевой промышленности). Для изготовления цельных стиков используются крупные камни-минералы, качественное сырье. Оно всегда натуральное. Оно всегда дороже. Порошковое сырье всегда дешевле. Оно может быть натуральным и техническим. Редко можно определить на вид, технический порошок или натуральный. В техническом присутствуют примеси мышьяка и свинца и выяснить это можно только в лаборатории. Но иногда некачественное, порошковое сырье имеет сероватый цвет. Качественного сырья не много. В основном, его забирают крупные производители, которые нуждаются в крупных поставках и могут закупать большие партии, имеют индивидуальные цены. Мелкие производители пользуются иными каналами, не имеют возможности получать скидки, и чтобы удешевить себестоимость берут второсортное сырье.
- Сырье. Экстракты и соки. Общеизвестно, что натуральные масла, соки, экстракты - очень дорогая составляющая. Также, как и тот факт, что мелкие и даже средние производители беззастенчиво используют красители вместо соков, существенно понижая себестоимость. Признак красителя - яркий цвет. Но сейчас фальсификат делают и с менее яркими красителями. В этой связи лучше пользоваться продукцией известных брендов.
- Производство. Для того, чтобы на выходе получился качественных дезодорант с формулой квасцов (а не с измененной формулой простой сульфатной соли), нужно соблюдать технологию. Чтобы продукт остался живым кристаллом, не рассыпался в порошок, не пожелтел в рамках срока годности, нужно соблюдать технологию. Важно, чтобы стик не рассыпался, не трескался, не было сколов. Соблюдение технологии - это работа химиков-технологов производства с использованием качественного оборудования. Теоретически, квасцы можно "расплавить" и "слепить" в форму и в микроволновке. Но что получится на выходе и сколько прослужит такой дезодорант - большой вопрос.
- Цельную продукцию вытачивают вручную на станках. Это трудоемкий процесс. Продукция натуральная и не дешевая.
- Форма и размер стика. Должны быть удобны, красивы, разнообразны.
- Безопасность и гигиена. На крупных производствах проводятся регулярные проверки. Некоторым присваивается знак GMP (Good manufacturing practice) — правила, которые устанавливают требования к организации производства и контроля качества лекарственных и гигиенических средств для медицинского и ветеринарного применения. Доморощенные производства создают продукцию "на коленке". Какие примеси в порошке, насколько чисты емкости и жидкости никто не знает. Часто в растворы попадают насекомые, волосы и мусор. Зато такое производство дешевле.
- Упаковка. Должна быть удобной, прочной, безопасной, гигиеничной. Чем выше качество, тем выше цена.
- Сочетание упаковки и продукции. Стик вставляется в форму. Это отдельный процесс. Тут многое зависит от упаковки, от системы крепления, способа крепления, от доли ручного труда и качества контроля. Важно, чтобы стик не вываливался из основания, не ломался у основания.
- Этикетка. Как минимум, она должна быть хорошо и ровно приклеена. Этикетку, приклеенную на оборудовании можно отличить от приляпанной вручную. Цвет, дизайн - немаловажные составляющие. Текст и значки на этикетке должны соответствовать правилам ЕАС , продавец должен быть уверен, что продукция пройдет проверку органами Роспотребнадзора, а покупатель должен быть защищен. Часто на этикетках пишут тексты , которые вводят в заблуждение покупателей. Неправильно указывается производитель, адрес. Штрих коды не соответствуют стране. На титульной стороне указана страна "Великобритания", а на оборотной стороне этикетки адрес мелим шрифтом (без страны), адрес указывает на происхождение – Китай. Этикетку должен создавать и наклеивать производитель. Часты случаи, когда товар завозят контрабандно в Россию без этикетки, в России клеят этикетку с любым, выгодным текстом для поставщика. Этикетки довольно примитивные и информация о месте производства, составе не соответствует действительности. Чем качественнее этикетка, чем строже соблюдаются правила, тем защищеннее конечный потребитель. Но тем и выше себестоимость товара.
- Страна-производитель. Европейские бренды пытаются продать подороже свою продукцию, мотивируя тем, что европейское качественнее азиатского. Откроем секрет. Все европейские бренды производятся в Азии. Все. За исключением жидких дезодорантов. В Европе и в Штатах можно указывать на этикетке в качестве производителя - заказчика. Родина квасцов - ЮВА. Продукция производится под заказ от Европейских фирм. Под заказ подбирают упаковку, дизайн индивидуальный. Индивидуальное всегда дороже массового + логистика. Товар поставляется в Европу (Штаты), а потом в Россию, как вариант. Есть иные способы логистики, но по совокупности причин, себестоимость такой продукции будет всегда выше. Но не качественнее, чем вызывающий доверие азиатский бренд. Но и тут важно понимать, что не все азиатское одинаково качественное. Мы здесь лишь уточняем , почему не стоит считать, что "произведенное в Европе" качественнее. Что касается жидких квасцов, то европейцы используют технические квасцы, впрочем, также, как и "Российское производство" бывает представлено в двух видах: 1.Привезено контрабандно из Китая и уже в России клеится этикетка "произведено в России" с указанием адреса завода, на котором действительно что-то производят, от шин, пластика и электроники до парфюмерии. Но в реальности, производят только шины, например. 2. Второй вариант, изготовление продукции из технических квасцов, которые в России являются отходами алюминиевой промышленности, поставляются в виде порошка и стоят копейки. В России нет и никогда не было месторождений природных, чистых квасцов вне зависимости от того, что пишут эти горе-производители. Геологическая энциклопедия в помощь. И не стоит путать алунитовую руду с природными, чистыми квасцами. Соответственно, такие подделки - всегда будут дешевле качественной продукции.
- Логистика и таможня. Продукцию можно доставлять морем (контейнерами) + поездами, фурами, самолетами, получать посылками. Способ зависит от размеров поставок и влияет на себестоимость. Но важно выбрать перевозку, при которой груз не намокнет, не разобьется. Поэтому нужно выбирать надежных логистов, качественные контейнеры и способ перевозки. Что касается таможенных пошлин, это значительная нагрузка на себестоимость. Но пройдя официальную процедуру таможенной очистки товар благонадежен. Случаются факты контрабанды. А это значит, что этикетки могут быть переклеены, товар находится на территории РФ не законно и в любой момент при проверке может быть изъят как у поставщика, так и из оборота у оптовиков -партнеров. Есть и иные схемы, когда поставщик заявляет страну производства как Англия или Филиппины, указывает, что этикетка сделана и наклеена в Италии или Франции и стик 60 гр при этом стоит в опте 120 рулей. Нужно понимать, что такая роскошь, как производство продукции на Филиппинах, с последующей печатью и наклейкой этикеток в Италии или Франции, с последующей доставкой в Россию и продажей в опте по 120 рублей невозможна и противоречит экономическим составляющим. Чаще всего такой товар производится в Китае, а потом , провезя его полу-подпольно на этикетке пишут то, что вздумается. По факту наши проверяющие органы работают очень слабо.
- Надежность марки . При изъятии контрабанды, а также в случае появления брендов-однодневок оптовики-партнеры не защищены. Сама марка, которая продвигается на рынке , может исчезнуть в один день. Стоит ли раскручивать чью-то марку, если она может оказаться маркой -однодневкой. Такие ситуации мы наблюдаем каждый год. Поэтому, стоит отдавать предпочтение брендам, которые известны на рынке в течение нескольких лет и пережили не один кризис. Преимуществом будут запатентованные марки. Ведь очень важна защищенность вложений оптовиков в раскрутку бренда. Это ведет к удорожанию продукции , но оно стоит того.
Наш анализ цен и условий ввоза позволяет определить ценовые планки качественной продукции и при этом не завышенной цены в опте. Скажем, на стик 60 гр, цена не может быть ниже 115-120 рублей, и не может быть выше 190 рублей в опте. Верхняя планка предполагает системы скидок от размера покупки. В рознице такой стик не может стоить меньше 230 и больше 380 рублей.
Все, что ниже и выше, вызывает подозрения и вопросы.