Вчера в одном из магазинов мы увидели аналог квасцового стика за 1500 руб  (60 гр стик). 

Вместе с тем, в интернете то и дело появляется продукция по демпинговой цене: за 70-90 рублей (стик 60 гр.)

Почему такой разброс? Сколько на самом деле стоят квасцы? 

Почему такой разброc? Варианты ответа: "цена зависит от жадности продавца", "цена европейских брендов всегда выше, потому что качественнее товар",  далеки от реальности, хотя и есть некоторая доля правды. 

От чего зависит цена и что хотелось бы покупателю?

Чтобы было действительно натурально, работало,  безопасно, качественно , удобно, долговечно и желательно дешево. 

Цена зависит от:

  • качества сырья, (квасцов и экстрактов)
  • способа и качества производства,
  • профессионализма технологов и самой технологии, 
  • качества упаковки,
  • качества этикетки,
  • логистики,
  • от того, насколько товар можно назвать честно ввезенным (не контрабандным),
  • от честности получения сертификатов и протоколов.
  • от надежности марки, бренда (длительность пребывания на рынке, патенты, вложения поставщика в гарантии для покупателей)
  • Это основное. Есть еще косвенные вещи, такие как способы ведения маркетинга, рекламы, налогообложения, затрат компании на зарплаты. Но  в рамках этой статьи мы коснемся только основных  влияющих факторов. 
  1. Сырье. Квасцы. Оно бывает калиевым, аммонийным, в виде крупных камней-минералов,  в виде мелких  камней-минералов, порошковое, может быть натуральным и техническим (отходами алюминиевой промышленности).  Для изготовления цельных стиков используются крупные  камни-минералы,  качественное сырье. Оно всегда натуральное. Оно всегда дороже. Порошковое сырье всегда дешевле. Оно может быть натуральным и техническим. Редко можно определить   на вид, технический порошок или натуральный. В техническом присутствуют примеси мышьяка и свинца и выяснить это можно только в лаборатории. Но иногда некачественное, порошковое сырье имеет сероватый цвет. Качественного сырья не много. В основном, его забирают крупные производители, которые нуждаются в крупных поставках и могут закупать большие партии,   имеют индивидуальные цены. Мелкие производители пользуются иными каналами, не имеют возможности получать скидки, и чтобы удешевить себестоимость берут второсортное сырье. 
  2. Сырье. Экстракты и соки. Общеизвестно, что натуральные масла, соки, экстракты - очень дорогая составляющая. Также, как и тот факт, что мелкие и даже средние производители беззастенчиво используют красители вместо соков, существенно понижая себестоимость. Признак красителя   - яркий цвет. Но сейчас фальсификат делают и с менее яркими красителями. В этой связи лучше пользоваться продукцией известных брендов. 
  3. Производство. Для того, чтобы на выходе получился качественных дезодорант с формулой квасцов (а не с измененной формулой простой сульфатной соли), нужно соблюдать технологию. Чтобы продукт остался живым кристаллом, не рассыпался в порошок, не пожелтел в рамках срока годности,   нужно соблюдать технологию. Важно, чтобы стик не рассыпался, не трескался, не было сколов. Соблюдение технологии - это работа химиков-технологов   производства  с использованием  качественного оборудования. Теоретически, квасцы можно "расплавить" и "слепить" в форму и в микроволновке. Но что получится на выходе и сколько прослужит такой дезодорант - большой вопрос.
  4. Цельную продукцию вытачивают вручную на станках. Это трудоемкий процесс. Продукция натуральная и не дешевая.
  5. Форма и размер стика. Должны быть удобны, красивы, разнообразны. 
  6. Безопасность и гигиена. На крупных производствах проводятся  регулярные проверки. Некоторым присваивается   знак GMP (Good manufacturing practice) — правила, которые устанавливают требования к организации производства и контроля качества лекарственных и гигиенических средств для медицинского и ветеринарного применения. Доморощенные производства создают продукцию "на коленке". Какие примеси в порошке,   насколько чисты емкости и жидкости  никто не знает. Часто в растворы попадают насекомые, волосы и мусор. Зато такое производство   дешевле. 
  7. Упаковка. Должна быть удобной, прочной, безопасной, гигиеничной. Чем выше качество,   тем выше цена.
  8. Сочетание упаковки и продукции. Стик вставляется в форму. Это отдельный процесс. Тут многое зависит от упаковки, от системы крепления, способа крепления, от доли ручного труда и качества контроля. Важно, чтобы стик не вываливался из основания, не ломался у основания.  
  9. Этикетка. Как минимум, она должна быть хорошо   и ровно приклеена. Этикетку, приклеенную на оборудовании  можно отличить от приляпанной вручную.  Цвет, дизайн - немаловажные составляющие. Текст и значки на этикетке должны соответствовать правилам ЕАС , продавец должен быть уверен,  что продукция пройдет проверку органами Роспотребнадзора, а покупатель должен быть защищен. Часто на этикетках пишут тексты , которые вводят в заблуждение покупателей. Неправильно указывается производитель, адрес. Штрих коды не соответствуют стране. На титульной стороне указана страна "Великобритания", а на оборотной стороне этикетки адрес мелим шрифтом (без страны), адрес указывает на происхождение – Китай. Этикетку должен создавать и наклеивать производитель. Часты случаи, когда товар завозят контрабандно в Россию без этикетки, в России клеят этикетку с любым, выгодным текстом для поставщика. Этикетки довольно примитивные и информация о месте производства, составе  не соответствует действительности. Чем качественнее этикетка, чем строже соблюдаются правила, тем защищеннее  конечный потребитель. Но тем и выше   себестоимость товара. 
  10. Страна-производитель. Европейские бренды пытаются продать подороже свою продукцию, мотивируя тем, что европейское качественнее азиатского. Откроем секрет. Все европейские бренды производятся в Азии. Все. За исключением жидких дезодорантов. В Европе и в Штатах  можно указывать  на этикетке в качестве производителя   - заказчика. Родина квасцов  - ЮВА. Продукция производится под заказ от Европейских фирм. Под заказ подбирают упаковку, дизайн индивидуальный. Индивидуальное всегда дороже массового   + логистика. Товар поставляется в Европу (Штаты), а потом в Россию,  как вариант. Есть иные способы логистики,   но по совокупности причин, себестоимость такой продукции будет всегда выше. Но не качественнее, чем вызывающий доверие азиатский бренд. Но и  тут важно понимать, что не все азиатское одинаково качественное. Мы здесь лишь уточняем , почему не стоит считать, что "произведенное в Европе" качественнее.  Что касается жидких квасцов, то европейцы используют технические квасцы, впрочем,  также, как и "Российское производство" бывает представлено в двух видах: 1.Привезено контрабандно из Китая и уже в России клеится этикетка "произведено в России" с указанием адреса завода, на котором действительно что-то производят, от шин, пластика и электроники до парфюмерии. Но в реальности,   производят только шины, например. 2. Второй вариант, изготовление продукции из  технических квасцов, которые в России являются отходами алюминиевой промышленности, поставляются   в виде порошка и стоят копейки. В России нет и никогда не было месторождений природных, чистых квасцов вне зависимости от того, что пишут эти горе-производители. Геологическая энциклопедия в помощь. И не стоит путать алунитовую  руду с природными, чистыми квасцами. Соответственно, такие подделки - всегда будут дешевле   качественной продукции. 
  11. Логистика и таможня. Продукцию   можно доставлять морем (контейнерами) + поездами, фурами, самолетами, получать посылками. Способ  зависит от размеров поставок и   влияет на себестоимость. Но важно выбрать перевозку, при которой груз не намокнет, не разобьется. Поэтому нужно выбирать надежных логистов, качественные контейнеры и способ перевозки.  Что касается таможенных пошлин, это значительная нагрузка на себестоимость. Но пройдя официальную процедуру таможенной очистки товар благонадежен. Случаются факты контрабанды. А это значит, что этикетки могут быть переклеены, товар находится на территории РФ не законно и в любой момент при проверке может быть изъят как у поставщика, так и из оборота у оптовиков -партнеров. Есть и иные схемы, когда поставщик заявляет   страну производства как Англия или Филиппины, указывает, что этикетка сделана и наклеена  в Италии или Франции и стик 60 гр при этом стоит в опте 120 рулей. Нужно понимать, что такая роскошь, как производство  продукции   на Филиппинах, с последующей печатью и наклейкой этикеток в Италии или Франции, с последующей доставкой в Россию и продажей в опте по 120 рублей невозможна и противоречит экономическим составляющим. Чаще всего такой товар производится в Китае, а потом , провезя его полу-подпольно на этикетке пишут  то, что вздумается. По факту наши проверяющие органы работают очень слабо. 
  12. Надежность марки .  При изъятии контрабанды, а также в случае появления брендов-однодневок оптовики-партнеры не защищены. Сама марка, которая продвигается на рынке , может исчезнуть в один день. Стоит ли раскручивать чью-то марку, если она может оказаться маркой -однодневкой. Такие ситуации  мы наблюдаем каждый год. Поэтому, стоит отдавать предпочтение брендам, которые известны на рынке в течение   нескольких  лет и пережили не один кризис.  Преимуществом будут запатентованные марки. Ведь очень важна защищенность вложений оптовиков в раскрутку бренда. Это  ведет к удорожанию продукции , но оно стоит того. 

Наш   анализ цен и условий ввоза позволяет определить ценовые планки качественной продукции и при этом не завышенной цены в опте. Скажем, на стик 60 гр, цена не может быть ниже 115-120 рублей, и не может быть выше 190 рублей в опте. Верхняя планка предполагает системы скидок от размера покупки. В рознице такой стик не может стоить меньше 230 и больше 380 рублей.

Все, что ниже и выше, вызывает подозрения и вопросы. 

Наши преимущества

Наша продукция выгодно отличается от немногочисленных аналогов:

Первое важное отличие: натуральностью минерала - мы поставляем цельный минерал, а не только переплавленный.

Второе важное отличие: разнообразие ассортимента - кристаллы, порошки, спреи.